Тема навеяна, тем что вчера муж пришел с первого пробного дня на работе и заявил, что одежда что у него есть не годится. Нужно не строгий деловой стиль.
Поэтому полазя по интернету нашла информацию.
Есть несколько базовых типов делового стиля для мужчины.
Классический костюм, рубашку и галстук можно считать основой делового стиля для мужчины, но в разных компаниях требования к одежде все равно различаются: где-то допустим только консервативный стиль, где-то возможен более либеральный.
Самый строгий из всех существующих - корпоративный стиль, при котором обязателен костюм с рубашкой (чаще всего белой) и галстуком. Такого стиля придерживаются различные юридические конторы и особенно банки. В последние годы этот стиль слегка смягчился и летом в некоторых компаниях разрешено одеть под пиджак рубашку с коротким рукавом, однако далеко не все директора это разрешают. При этом классический стиль действительно производит впечатление надежности, уверенности, поэтому не зря психологи советуют использовать его в банках и компаниях. Кстати, костюм должен быть темным - далеко не каждая фирма разрешит даже светло-серые модели.
Условно-деловой стиль можно назвать еще неформальным, потому что он не требует ношения костюма, а зачастую можно избежать и пиджака. Впрочем, это не делает его более простым для освоения. Мало того, что необходимо абсолютное чувство стиля, так еще просто обязателен опрятный и деловой вид. Рубашка ни в коем случае не может быть мятой, а джинсы «обмахрившимися». При этом кроссовки даже при этом стиле запрещены категорически, а ботинки должны быть ухожены и начищены. Абсолютно все вещи должны идеально сидеть по фигуре: джемпер не может болтаться мешком, а джинсы быть слишком узкими или потертыми. Из джинсового ряда стоит выбирать классические модели хорошего качества, а молодежные дизайнерские вещи оставить на после рабочее время. Сложный в исполнении условно-деловой стиль может выглядеть достаточно неформально и презентабельно, подчеркивая креативность человека, который его выдерживает.
Нестрогий деловой стиль существует где-то посередине между корпоративным и условно-деловым: пиджак обязателен, костюм - нет. Если же выбор стоит все-таки в сторону костюма, то рубашка может быть не строгой, а галстук отсутствовать. В некоторых вариациях (но достаточно редко) пиджак можно заменить классическим свитером с рубашкой «поло». Или использовать спортивный, клубный пиджак с классическими брюками и рубашкой. Также как и при неформальном стиле, необходимо обладать хорошим вкусом, всегда одевать только чистые, отглаженные вещи соответствующего размера. В последнее время именно этот стиль завоевывает позиции в большинстве российских компаний.
Свободный деловой стиль - максимально демократичный. Он подразумевает, что человек всегда выглядит ухоженно, даже если его вызвали только что с отдыха с друзьями. Такой стиль очень удобен, когда необходимо выглядеть презентабельно (например, общаясь с важными клиентами) в свободной, неформальной, не офисной обстановке. Или если для прохождения какого-то обучения придется выехать в санаторий за город. В этом случае, внешний вид с одной стороны будет показывать серьезность фирмы, а с другой будет удобным и комфортным. Такой стиль позволителен директорам и сотрудникам различных креативных компаний: дизайнерских и фото студий, художественных мастерских и т.п.
Выбирая свой стиль, стоит помнить в первую очередь о принятом в компании дресс-коде, затем об уже перечисленных правилах: одежда должна быть чистой, ухоженной и по размеру, а также не стоит забывать о комфорте, ведь в этой одежде придется проводить целый день. Деловой стиль для мужчины - это основа его бизнеса, и это всегда нужно держать в голове, когда вы идете на встречу с директором фирмы или важным клиентом. Ведь до сих пор «встречают по одежке» и никуда нам от этого не деться, остается только соответствовать принятым в обществе нормам и стандартам, проверенным временем.
Мужской дресс-код редко прописывается в уставе компании, однако его нарушения могут привести к взысканиям, штрафам и увольнениям. Да и нравится директору порой очень важно, чтобы иметь возможность продвигаться по служебной лестнице.
Теги: мужской силь